wwwdmoz.com

Open Directory Project - общая информация
DMOZ - открытый каталог. (ODP - Open Directory Project)

Open Directory Project, также известный как ODP и DMOZ - каталог, редакторы которого так сказать добровольцы. Находящийся в собственности AOL, ODP имеет базу данных с более 2 млн. проиндексированных сайтов, 28.000 редакторов и 304.000 категорий. ODP открыт для использования, каждый может установить форму поиска на своем сайте бесплатно, пока ODP должным образом финансируется.

История

Имя Open Directory Project было задумано Риком Скрента, а также дугими программистами и веб мастерами, которые хотели создать каталог больше и лучше, чем Yahoo.

Первое имя Gnuhoo, ODP сменил в июне 1998 г.. Название было "GNU", что расшифровывается как Free Software Foundation, and "Yahoo." Потом каталог стал назвать себя "Newhoo", а позже он приобрел сегодняшнее имя: DMOZ и ODP. Сокращение DMOZ образовано из URL: http://directory.mozilla.org/ Имя "Mozilla" относится к имени броузера с открым исходным кодом Netscape. Это также имя талисмана ODP - зеленого дракона.

Сначала не имелось никаких правил в ODP. Добровольцы могли выбрать себе категорию и начать редактировать ее сразу же. Но по мере расширения ODP появилось очень много веб мастеров, которые становились редакторами, только чтобы продвинуть свои сайты. ODP имел более 1600 редакторов к середине июля 1998 года (только месяц просуществовал).

В ноябре 1998 года Netscape приобрела ODP и изменила его название с "Newhoo" на ODP. Netscape предлагала поисковым системам использовать результаты с ODP и поощряла это, это были Lycos, HotBot и позже Google. Когда Netscape была приобретена AOL, то результаты ODP стали использоваться еще и в AOL Search.

Сегодня OPD один из самых популярных поисковых каталогов в Сети. Многие утверждают, что добровольцы в ODP восстанавливают старый дух Internet.

Размер

В БД ODP сейчас содержится более 2 млн. проиндексированных сайтов, 28.000 редакторов и 304.000 категорий.

Контактная информация

ODP основан на труде добровольцев и поэтому нет центрального офиса. Однако вы можете связаться с редактором нужного вам раздела через форму обратной связи.

Чтобы найти редактора категории, в которую хотите попасть, нужно сделать следующее:

Найти категорию
Найти имя редактора внизу страницы
Кликнуть на имя редактора, чтобы посмотреть его профайл (контактную информацию)
Заполнить форму

Если вы знаете username нужного вам редактора, то вы можете найти его профайл со страницы http://www.dmoz.org/profiles/editorname.html

Международная поддержка

ODP не имеет каких-либо локализованных версий своего сайта. Однако, есть категория "World category " в которой содержаться сайты на различных языках (более 60)

Партнерства

ODP не покупает результаты с других поисковых систем или каталогов, но много поисковых систем и каталогов используют ODP.

Сайты, которые используют ODP:
AOL Search
Google
Hotbot
Lycos
Netscape

ODP на вашем сайте

Существует 2 способа размещения формы поиска ODP. Вы можете использовать целый каталог или просто разместить форму поиска. Поскольку ODP - открытый каталог, то любой может сделать это (с соответствующей аккредитацией).
Общие вопросы регистрации в ODP DMOZ
DMOZ - также известный как открытый каталог (Open Directory Project), это один из трех самых главных Internet каталогов, в которых нужно зарегистрироваться для успешной раскрутки вашего сайта. Другие два, это Yahoo и LookSmart. В отличие от поисковых машин, эти каталоги предъявляют достаточно высокие требования к качеству сайта. Так что попасть туда не очень-то и легко, особенно если вы начинающий веб мастер и не имеете навыков в создании и дизайне сайта. В таких каталогах, прежде чем попасть в их базу данных, ваш сайт будет проверяться людьми, и, следовательно, он должен соответствовать заявленной тематике, а также на вид он должен быть более или менее приличным (все-таки люди решают - включать его в базу или нет). В этом с одной стороны минус в том, что тут не пройдут такие методы как дорвеи, тут нужно серьезно поработать над структурой сайта. Однако в том, что работают люди, есть и свои плюсы. Например, почти все редакторы, это добровольцы и они часто бывают на различных форумах, где им можно задать вопросы и часто они дают хорошие советы.

Почему важно попасть в DMOZ (Open Directory Project - ODP)?

Важно, потому что базу данных открытого каталога используют многие поисковики. Не то чтобы они не имели своей, просто используют вдобавок к своей. Вот, например, некоторые SE: AOL, HotBot, Lycos. Таким образом, будет, так сказать, тройной эффект. ( Тройной эффект, это не значит, что трафик увеличится в три раза).

Как попасть в их БД.

Ну, что тут сказать. Каких-то особенных хитростей нет. Все достаточно стандартно для каталогов такого типа. Еще, если через неделю после регистрации вашего сайта нет в их базе данных, то не волнуйтесь. Помните, работают люди, и это накладывает свой отпечаток на скорость работы. А если ваш сайт уже в базе данных, но он не появился в базах поисковиков, о которых я сказал выше, то тоже не надо волноваться. Потому что добавление в базы поисковиков происходит не в непрерывном режиме, а через какие-то промежутки времени. Эти промежутки могут достигать нескольких месяцев.

Что делать если вас не занесли в базу данных?

Если после регистрации прошло больше 3-х недель, а вас в базе еще нет, то зарегистрируйтесь еще раз и подождите еще 3 недели. Если ситуация повторяется, то напишите письмо редактору, который отвечает за раздел в который вы хотите попасть. В письме редактору нужно указать ваш URL, заголовок, описание и дату регистрации. Потом подождите недельку, если редактор не отвечает, то поступайте следующим образом:

Допустим, не отвечает редактор раздела: Computers/Internet/www/website Promotion/Tips and Tricks

Тогда напишите письмо редактору раздела: Computers/Internet/www/website Promotion

В письме укажите, какой редактор вам не отвечает, ну и + то, что писали в письме первому редактору, только еще укажите в какой раздел хотите попасть.

Другой метод более быстрый. Зайдите на форум: Search Engines Discussion DMOZ forum. Некоторые редакторы частенько там бывают, они могут помочь решить вашу проблему.
Подготовка сайта к регистрации в ODP
Т.к. ODP основан на труде добровольцев, то многие думают, что попасть в туда намного легче, чем, например, в LookSmart. На самом деле это не так.

Редакторы ODP устанавливают высокие стандарты, т.к. они не имеют никакого коммерческого интереса для принятия, либо отклонения заявки. Они обычные люди, которые посвящают свое свободное время улучшению своей категории. Эти люди могут очень серьезно заботиться относительно качества сайтов в их категории.

Чего хотят редакторы

Редакторы хотят, чтобы сайты были высококачественные и интересные пользователям. Поскольку ODP и большинство других каталогов хотят, чтобы их каталог выделялся несколькими качествами.

Выбор категории

ODP имеет строгие правила, относительно того, какие сайты принимать, а какие не принимать. Если ваш сайт попадает в одну из ниже приведенных категорий, то в ODP не примут такой сайт:
Affiliate sites
Сайты, основа которых коммерческие ссылки по продаже книг, CD, видео.
Сайты с пирамидовидными коммерческими системами.
Зеркала или редиректы других сайтов
Незаконные сайты

ODP также имеет специальные рекомендации для сайтов следующих категорий:
Для взрослых
Региональные
Международные (не англ. язык)
Выбор правильной категории
Имеется три способа правильного выбора категории для своего сайта.

Способ 1

Выявляете главную тему вашего сайта (главные ключевые слова, фразы)
Ищите по этим ключевым словам в ODP
Вы должны получить страницу с открытыми категориями
Посетите категории перечисленные сверху результатов
Оцените каждую категорию (соответствует ли ваш сайт ей?)

Способ 2

Найдите конкурента
Ищите в ODP по названию сайта конкурента
Посмотрите категорию в которой располагается его сайт
Оцените категорию (соответствует ли ваш сайт ей?)

Способ 3

Большая часть трафика c ODP будет не от самих поисков в ODP, а от использования результатов ODP в других поисковых системах. Чтобы оценить, какая категория вам наиболее подходит, поступайте следующим образом:
посетите одного из партнеров ODP (допустим Google)
найдите по ключевым словам сайт вашего конкурента
Найдите место, где результаты взяты из ODP
Оцените категории (соответствует ли ваш сайт ей?)
Можете проделать те же действия и с другими партнерами ODP.

Поскольку вы получите больше трафика от партнеров ODP, то лучше выбрать такую категорию, которая наиболее часто встречается среди результатов.

После того, как вы определили свою категорию, можете начинать регистрировать сайт.
Рекомендации по регистрации
Написание заголовка (title) для ODP

Прежде чем писать заголовок, прочтите некоторые рекомендации:
Не используйте без необходимости прописные буквы и пунктуацию
Делайте заголовок информативным и кратким
Не включайте слова типа: "welcome" или "online"
Хотя редакторы предпочитают, чтобы ваш заголовок состоял только из названия вашего сайта, они не такие строгие как в Yahoo! или LookSmart. Вы можете попробовать написать еще и небольшое пояснение в title.

Вот примеры хороших и плохих заголовков:

плохо:
SearchEngines.com - The best SEO site

хорошо:
SearchEngines.com's SEO articles

Не пытайтесь использовать специальные символы или числа, чтобы достичь алфавитного приоритета. ODP редакторы прекрасно знают об этих уловках и просто отклонят заявку на регистрацию.

Написание описания для ODP

Когда будете писать описание, обратите внимание на эти рекомендации:
Не используйте без необходимости прописные буквы и пунктуацию
Не повторяйте title
Не используйте коммерческий язык
Не включайте информацию относительно географического расположения
ODP подчеркивает важность написания описания вашего сайта законченными предложениями, без грамматических ошибок. Вы также должны убедиться, что описание полностью представляет ваш сайт и его длина не более 25 слов.

Контактная информация

В форме регистрации ODP будет требоваться ваш e-mail. Этот адрес может потребоваться если у редактора возникнут какие-либо вопросы или для сообщения принят ваш сайт или отклонен. Так что e-mail, который указываете должен быть рабочим.
Еще советы по ODP
Каталоги подобные Yahoo!, LookSmart и Open Directory Project отдают предпочтение в основном одним и тем же характеристикам сайта: хороший дизайн, функциональные возможности, содержание.

Следующие советы касаются ODP:

Делайте ваш сайт уникальным.

ODP не любит сайты, которые содержат одну и ту же информацию, что и на тысячах похожих. Редакторы хотят видеть новые сайты, которые добавят интересной и уникальной информации в их категорию.

Когда собираетесь регистрироваться в ODP, то обязательно посмотрите остальные сайты этой категории. Нет ли там уже сайтов, которые предоставляют ту же информацию что и вы. Если вышло так, что есть, то попробуйте сделать на сайте еще раздел, или что-то, что отличало бы ваш сайт от других. Или подыщите другую категорию. И не забудьте в описании указать отличительную особенность вашего сайта. Это поможет не только редакторам, но и пользователям.

Регистрируйте URL только один раз

ODP иногда позволяет регистрироваться в разных категориях, но URL'ы регистрируемых страниц должны быть разными. В большинстве случаев редакторы отклонят заявку, если будет попытка зарегистрировать в другую категорию тот же самый URL. Если вы хотите попасть в несколько категорий, то регистрируйте URL'ы с разных поддоменов или каталогов.

Даже если вы будете пытаться зарегистрировать сайт с разных поддоменов в более чем 3-4 категории, то заявки могут быть отклонены.

Регистрируйтесь только когда сайт готов.

Большинство редакторов специально проверяют нет ли на сайте страниц "в стадии разработки". Ели же таковые найдутся, то почти всегда сайт не регистрируют.

Также веб мастера часто любят делать страницы с надписью "скоро будет готово" или "все готово скоро будет работать". Редакторам это также не нравится. Так что избегайте наличия таких страниц при регистрации в ODP.

Не используйте редирект и не регистрируйте зеркала.

Редакторов не интересуют сайты, которые служат указателями на другие информационные ресурсы.

Также крайне не рекомендуется регистрировать дорвеи в каталоги. Т.к. почти никакого информационного смысла они не несут и следовательно они будут не интересны посетителям. Что, естественно, не нравится редакторам. И еще, сайты которые представляют на регистрацию дорвеи могут быть забанены.

Приобретите собственный домен.

В ODP редко принимают сайты с бесплатного хостинга и pop-up рекламой, типа: GeoCities, Tripod, AngelFire и т.п. Купить домен сейчас не так проблематично, так почему же не сделать этого.

Платная регистрация

Т.к. ODP некоммерческий проект и работают редакторы-добровольцы, нет никаких платных услуг.