Доступность
Доступность сайта как человеку, так и поисковым машинам, если страница сайта не загрузилась, человек ее может перезагрузить для успешного входа на сайт, поисковый бот ждать не будет и тем более перезагружать. Еще не маловажный фактор в доступности – это правильность html кода, - его должны с легкостью разбирать все crawler-ы, здесь главное помнить - чем больше ошибок (расхождений со стандартами) тем сложнее получить хорошее ранжирование.
Сервер на котором располагается сайт всегда должен быть доступен и неперегружен, - здесь единственный выход это покупка хостинга только у хорошо зарекомендовавших себя хостинг-компаний, проще говоря проверенных временем.
Но даже если вы доверяете своей хостинг-компании всегда стоит проверить скорость работы сервера, в любое время он не должен быть перегружен и выдавать ошибки, хотя бывают случаи когда на хостинге проводятся профилактические работы или замена оборудования иногда даже просто сбои – о таких случаях вас должны уведомлять при сбоях обычно извиняются, а если ваш сайт недоступен и никакого уведомления вам не пришло можете связаться со службой поддержки и спросить, но чаще всего если сбой был, а уведомления нет стоит подумать о замене хостинга при частых профилактиках тоже лучше не дожидаться лучших времен и менять хостинг.
К доступности можно еще отнести систему навигации сайта, т.е. меню, - если меню будет строится на флэш или DHTML не все поисковые боты его разберут, по этому при использовании “красивых меню” обязательно дублируйте его обычным текстовым меню (например внизу страницы) и обязательно сделайте карту сайта для лучшей индексации.
Сайт и его структура
Этот фактор с первого взгляда не важен, но не надо его недооценивать, каждый сайт должен иметь хорошую структуру, чтобы у поисковых ботов не возникло сомнений в том, что сайт является качественным, а не простой свалкой случайных страниц. Структура сайта как и его навигацию выстраивают под человека, так чтобы при нахождении на любой странице сайта он знал в каком разделе и подразделе он находится, и для поисковых ботов такая структура понятна и удобна, и сайт с человекопонятной структурой воспринимается как качественный.
А как фактор это важно, потому что большинство поисковых машин используют скрытую семантическую индексацию в алгоритмах ранжирования.
Правильные ключевые слова
Выбор правильных ключевых слов для сайта – это тот самый главный выбор, который определит будет ли ваш сайт иметь успех у поисковых систем или нет. Для сайта обычно достаточно 3-5 ключевых слов, которые на сайте будут чаще всего использоваться, но слова выбираются так чтобы попасть в золотую середину, - выберите редкие можете получить мало трафика, а если выберите часто используемые (большая конкуренция среди сайтов) можете получить трафика еще меньше. По этому над ключевыми словами следует тщательно подумать и проанализировать поисковые запросы за пару лет, но главное помнить – выбор за вами либо найти “лазейку” либо вступить в бой за “место под солнцем” по частым запросам.
Уникальное содержание
Вебсайты которые предлагают статьи с чужих сайтов и выставляют ссылки на источник при этом ни имея на сайте большого процента своих уникальных статей будут иметь проблемы с получением высокого ранжирования на поисковиках. Проблемы с ранжированием будут связаны с тем что Google пошел “вперед” за уникальным контентом и вскоре остальные гиганты YAHOO и MSN за ним подтянутся, и уникальность будет хорошим оружием, и даже сейчас статья без ссылки на источник может привести к небольшому штрафу цитирующей страницы, поэтому рекомендую всем взяться за накопление уникальных статей на своем сайте – это будет полезно как вам и вашему сайту, так и пользователям сети.
Входящие ссылки
Без большого количества качественных входящих ссылок не возможно получить хорошее ранжирование, поэтому вы должны заполучить как можно больше ссылок на свой сайт, а самым эффективным оружием по получению качественных ссылок является обмен, но ни в коем случае не заводите у себя на сайте каталог ссылок и не обменивайтесь ссылками с любительскими каталогами. План действий по обмену такой, вы создаете страницу для обмена ссылками и с главной странице ссылаетесь на нее, а правила обмена не совсем привычные ссылка должна сопровождена либо якорным текстом, либо предшествующем описанием
Первый пример намного лучше чем второй, а лучше тем что якорный текст ссылки вы предлагаете всегда новый с ключевыми словами, порядок слов желательно менять и каждый раз при обмене заменять одно слово используемое на сайте (по смыслу конечно) для увеличения “входящих слов”, причем обмен ссылок – это не всегда обмен ссылками на главные страницы, можно с легкостью меняться по предпочтениям участников обмена (главная -> на раздел, главная -> на статью, статья на статью) при разностороннем обмене вы с легкостью будете увеличивать общий вес сайта, что намного лучше чем растить только главную страницу.